Это произошло! Всего чуть более трёх недель понадобилось психологическому триллеру "Джокер" режиссёра Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли, чтобы стать самым кассовым фильмом всех времён (без учёта инфляции) с возрастным ограничением R (18+).


Обновлено (16 ноября)


Сборы ленты на данный момент

Согласно Forbes, спустя 21 день кинопроката на домашнем рынке в Северной Америке новая картина Warner Bros. Pictures и DC Films заработала $ 258,68 млн, а с учётом более полумиллиарда мировых сборов (23 дня проката) общий доход фильма по всему земному шару составляет 785,5 миллионов долларов на конец четверга, 24 октября.

Сборы фильма на данный момент

Домашние Мировые Общемировые
$ 258,68 млн около $ 526,82 млн около $ 785,50 млн

Примечание редакции. На самом деле отметка была преодолена немного раньше (только неизвестно когда), так как данных мировых сборов существенно обновляются лишь после очередного уик-энда (в понедельник-вторник), а результаты одного локального рынка – США и Канады становятся известны каждый день. Эксперты Forbes зафиксировали результат "Джокера" именно сегодня, в пятницу, когда поступили точные цифры выручки от кинотеатральной дистрибуции в Северной Америке за четверг.

#1 в разрезе R-релизов (без учёта инфляции)

  1. Джокер (2019) – $ 785,50 млн* – США
  2. Дэдпул 2 (2018) – $ 785,03 млн – США
    • оригинальный прокат R-версии – $ 734,24 млн
    • рождественский прокат PG-13-версии – $ 50,79 млн
  3. Дэдпул (2016) – $ 783,68 млн – США
  4. Матрица: Перезагрузка (2003) – $ 738,58 млн – США
  5. Оно (2017) – $ 700,46 млн – США
  6. Страсти Христовы (2004) – $ 622,34 млн – США
  7. Логан (2017) – $ 615,47 млн – США
  8. Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок (2011) – $ 586,47 млн – США
  9. Пятьдесят оттенков серого (2015) – $ 571,00 млн – США
  10. Третий лишний (2012) – $ 556,02 млн – США
  11. Русалка (2016) – $ 554,52 млн – Китай
  12. Снайпер (2014) – $ 547,33 млн – США
  13. Детектив Чайнатаун 2 (2018) – $ 544,07 млн – Китай
  14. Выживший (2015) – $ 532,94 млн – США
  15. Терминатор 2: Судный день (1991) – $ 515,42 млн – США

* – ориентировочно по состоянию на конец 24.10.2019

В списке ста самых кассовых лент (без учёта инфляции)

  1. Мстители: Финал (2019) – $ 2797,80 млн
  2. Аватар (2009) – $ 2789,96 млн
  3. Титаник (1997) – $ 2187,46 млн
  1. 2012 (2009) – $ 788,55 млн
  2. Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008) – $ 786,63 млн
  3. Джокер (2019) – $ 785,50 млн*
  4. Дэдпул 2 (2018) – $ 785,03 млн
  5. Человек-паук 2 (2004) – $ 783,77 млн
  6. Дэдпул (2016) – $ 783,68 млн
  7. Звёздные войны (1977) – $ 775,51 млн
  8. Стражи Галактики (2014) – $ 772,78 млн
  9. Форсаж: Хоббс и Шоу (2019) – $ 758,83 млн*
  10. Малефисента (2014) – $ 758,41 млн

В разрезе лент DCEU

Сравнение проектов франшизы (общемировые сборы)

Название ленты Сборы Бюджет**
Аквамен (2018) $ 1148,06 млн $ 200 млн
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016) $ 873,63 млн $ 250 млн
Чудо-женщина (2017) $ 821,85 млн $ 149 млн
Джокер (2019) $ 785,50 млн* $ 55 млн
Отряд самоубийц (2016) $ 746,85 млн $ 175 млн
Человек из стали (2013) $ 668,05 млн $ 225 млн
Лига справедливости (2017) $ 657,92 млн $ 300 млн
Шазам! (2019) $ 364,47 млн $ 100 млн

** – производственный. Также существует маркетинговый бюджет, который, зачастую, составляет 40–100% от производственного. Подробнее об этом мы писали в нашей статье о заработке фильмов.

По сути, "Джокер" – это самый успешный проект расширенной вселенной DC (DC Extended Universe), ведь 55-миллионный релиз без проката в Китае заработал почти 800 миллионов долларов на данный момент! Так, лидер списка "Аквамен" без рынка Поднебесной имеет в своей копилке лишь $ 856,26 млн (74,6% всего дохода), при этом производственные затраты составляют $ 200 млн. Однако глупцами во всей ситуации всё равно оказались Ворнеры.

Согласно информации авторитетного издания The New York Times, боссы Warner Bros не верили в успех "Джокера", посчитав затраты в 55 миллионов долларов таковыми, что сборы не могут их окупить. Впоследствии студия привлекла в проект дополнительных финансистов – компании Bron Studios и Village Roadshow, которые взяли на себя половину расходов. Как следствие – доходы от фильма будут распределяться в таких же пропорциях. То есть Ворнеры попытались сэкономить очень незначительные по меркам голливудских мейджоров $ 27,5 млн, при этом потеряв половину грядущей чистой прибыли, а это недостача в размере 100-150 миллионов долларов, если не более.

Подробности проката картины

Аккумуляция дохода ленты

На конец … уик-энда
США
Мир
Общие
1
$ 96,20 млн
$ 152,20 млн
$ 248,40 млн
2
$ 192,73 млн
$ 351,20 млн
$ 543,93 млн
3
$ 247,28 млн
$ 490,30 млн
$ 737,58 млн

Динамика кинопроката за уик-энд в Северной Америке

Выходные Сборы Дроп
1 $ 96,20 млн ± 0,0%
2 $ 55,86 млн - 41,9%
3 $ 29,25 млн - 47,6%

Динамика кинопроката в мире

Спустя … дней проката Сборы Дроп
5 + $ 152,20 млн ± 0,0%
12 + $ 199,00 млн + 30,7%
19 + $ 139,10 млн – 30,1%

Источники:

Forbes BoxOfficeMojo The Numbers
Обложка © Warner Bros, DC Films, Village Roadshow Pictures, Bron Creative, Joint Effort Productions, Sikelia Productions